CRM и ценностное предложение.Уже около 5 лет мы используем AmoCRM, вносим туда информацию о клиентах. В последние 2 года делаем это очень тщательно, подробно и полно, как советуют консультанты и тренеры по продажам:➡️по каждому контакту, с которым состоялась состоялась коммуникация, включая холодные личные письма.➡️прикладываем все тексты и все документы в виде файлов: коммерческие предложения, их обсуждения в переписке.❗️сразу после любой встречи делаем аудио-записи с пересказом разговора, где стараемся воспроизвести слова, которые использовал клиент максимально точно, чтобы не потерять нюансы, и эти записи тоже прикладываем.➡️ не говоря уже о смене статусов и обновлении контактных данных, без чего вообще никуда.Благодаря системному внесению в систему всех этапов работы с клиентами мы в любой момент можем узнать, например:☑️воронку продаж по всем источникам.☑️воронку продаж по индустриям и видам услуг.💰сумма недополученной выручки из-за незаключенных договоров с разбивкой по причинам.☑️и другие количественные и финансовые данные нашего бизнеса.Это может любая CRM - система, для этого она и существует.Но что ещё круче, благодаря подобному документированию всего переговорного процесса, сейчас, когда мы начали работу над UPD нашего продуктового и ценностного предложения, мы смогли поднять и проанализировать и более тонкие вещи, например:❓формулировка первичного запроса, задачи клиента, его, клиента, оригинальными словами;👀ожидания и сомнения клиентов на разных этапах переговоров, в динамике;🤝зоны согласия и зоны разногласия в процессе переговоров;🚦триггеры принятия решения, положительного или отрицательного.Как ни странно, историю взаимодействия с кандидатами мы ведем совсем не так тщательно и детально. Например, пересказа диалога с кандидатом близко к тексту мы не делаем. И напрасно.Думаю, в нынешних реалиях рынка труда, когда даже в наших поточных проектах приходится по нескольку диалогов проводить с кандидатом, прежде чем придем к консенсусу (что уж говорить про точечный рекрутмент), такое подробное документировние - гигиеническая процедура.