Гонорар за выход - недоверие профессионализму.Если Заказчик настаивает на оплате за выход, тем более без предоплаты, - это значит, что он не доверяет умению подрядчика договариваться с кандидатом, а не умению его найти.Агентская схема с оплатой % от годового заработка пришла к нам в 90х, с самим началом рекрутмента. Outlook в компании, где я тогда работала, внедрили в 1997г. И только для переписки по внутренней сети. Вовне написать было можно тем немногим, у кого тоже уже была почтовая программа. Я это к тому, что о поиске чего-либо в интернете никто еще не помышлял, тем более - людей.Поэтому кандидаты попадали в базу кадрового агентства из походов на отраслевые конференции. Туда агентства десантировались целыми группами (а значит на это стоило тратить деньги), и джунам поручалось собрать максимум визиток, 100, 200, 300, были даже лидеры в этом спорте.Короче, конкуренция между агентствами была конкуренцией доступов к телам кандидатов, вызовом было НАЙТИ, и у кого был больше бюджет, тот находил быстрее. Отсюда и отраслевая специализация агентств - концентрация бюджета в нескольких отраслях. Если вакансия предполагала очень узкий или очень закрытый рынок кандидатов, заказчик не мог быть уверен, что конкретное агентство найдет, и был готов платить только за результат.Сегодня можно найти в интернете следы ЛЮБОГО человека. По сути, все кандидаты этого мира собраны в единую базу в сети. А если есть парсинг-бот, или хорошо настроен LinkedIn Navigator, то мы еще и получим уведомления об изменениях в жизни кандидата прямо в смартфон.В связи с этим, искусством рекрутмента сегодня стало умение ДОГОВОРИТЬСЯ с кандидатом, а не найти его. Говоря языком воронок: раньше нужен был охват (и его можно было купить), теперь - хорошая конверсия. И это вызов профессионализму, уму, эмпатичности, настойчивости, находчивости рекрутеров, сотрудников агентства, т.е. способность агентства привлечь и удержать высококлассных профессионалов - а это уже требует системы, не просто денег.И если заказчик не готов к предоплате (и другим формам оплаты не по выходу), значит не верит в профессионализм подрядчика. Именно поэтому отказ работать на эксклюзиве, предложение “бегать за одним мячом” так болезненно воспринимается самими агентствами.Ну или заказчик рассчитывает, что остались еще где-то тайные места скопления кандидатов, загадочные интроверты в темных уголках, пыльные старые базы с сокровищами, доступным только посвященным, но это конечно иллюзия.