Читаю блог гештальт-терапевта. Там мысль: \"чтобы помочь клиенту нужны опыт и смелость.\" Я подумала, что это верно для моих отношений с заказчиками. Опыт есть, а смелости не всегда хватает. Страшно напрямую прямо взять и сказать заказчику:- зарплата, которую Вы предлагаете кандидатам, ниже чем у конкурентов, а пакет бенефтов у вас стандартный, как у всех- вы хотите, чтобы пришёл менеджер по продажам с портфелем клиентов, а предлагаете оклад 90к, чуть выше чем стажерам- вы рассчитываете на свой крутой бренд, но бухгалтерам на бренд плевать, им важно в 18.00 уйти домой- у вас как у бизнеса не такие крутые клиенты, как у конкурентов, а для кандидатов это важно.И так далее.Страшно столкнуться с агрессией в ответ:- с чего вы взяли? Вы что сделали исследование?- мы ищем подрядчика для которого это не проблема - мы берём в команду кандидатов, для которых наш бренд имеет ценность и тд и тпКонечно любая компания, как и любой человек, вырабатывает вот эти защитные механизмы против вторжения: \"У нас все хорошо: не согласны - до свидания!\". И увы, нам, как и психотерапевтам, приходится вторгаться куда не просят.Обсуждаю эти темы, чтобы вытащить на свет божий то хорошее, что не проговаривается, но на самом деле присутствует в вакансии и компании, нематериальные, тонкие составляющие, sales points. Но бывает, что и этого не хватает, чтобы сделать предложение интересным.И если не спросишь, то и работать не с чем, а если спросишь, то нередко выясняется, что заказчик в голове свои сейлз поцнтс знает, но не вербализует их и не доносит. Например, - да переработки, зато дадут интересные задачи по казначейству, потом сможет дороже себя продать.- да зп ниже рынка, зато обучаем почти с нуля и на самом современном оборудовании (то есть опять капитализация) переход по грейдам у нас раз в полгода, а не раз в год как у других.- да командировок много, но оплачиваем время в пути как рабочее.И даже если не находим интересных плюсов, это тоже не приговор: просто кандидатов будет меньше, будем искать именно тех бухгалтеров, которым небезразличен бренд (носит и любит, например, именно этот бренд одежды). И об этом мы обязаны предупредить.В общем, говорить об этом надо. Не говорить, значит вступать в нездоровые деловые отношения, в которых по главному пункту нет взаимопонимания.На деле, как правило, отношения только укрепляются, возникает больше доверия друг к другу.