Что мне показалось самым интересным на вчерашнем митапе "Массовый подбор 2025"HeadHunter рассказал о состоянии рынка труда. Так вот индекс HH (ну, Вы знаете) в марте 2025 сдвинулся в сторону рынка Работодателя. И это потому, что вакансий стало меньше, компании придерживают проекты в ожидании снижения ставки ЦБ других возможных событий. Короче, это локальное улучшение. На рынке производственного и складского персонала почти не сказывается.Организатор мероприятия - агентство
Digital strategy - рассказали о нескольких проектах лидогенерации кандидатов. Выделила проект привлечения стажеров для компании JTI: ребята из
Digital strategy привлекли 3 500 анкет кандидатов на стажировку. И этот при том, что короткой первичной анкеты не было: кандидаты сразу заполняли большую анкету на 4 страницы и ещё проходили тест! В кулуарах спросила что, помимо хорошей настройки кампании, повлияло: скорее всего - возможности international exposure, которые JTI по-прежнему может предложить. Коллеги из
Vkontakte рассказали о привлечении сотрудников в поддержку пользователей: ВСЕ кандидаты приходят из сообщества во Вконтакте, оно создано ещё в 2017 году самими сотрудниками поддержки, и сейчас насчитывает более 5 000 человек. Прямо в сообщество встроены два этапа тестирования, и собеседование с бизнесом. Причём оценка соискателей происходит обеличенно, без резюме и даже без имени. Спрограммированы отборочные этапы опять же одним из сотрудников техподдержки. Пишут в группу все также сотрудники техподдержки, никаких коммьюнити-менеджеров нет. И вот именно эта высокая вовлеченность сотрудников, естестенность, искренность, непридуманность, по-видимому, и привлекает кандидатов. Конверсия 12 000 заявок - > 175 наймов. Около 75% отсекаются на первом этапе - техническом тестировании.Коллеги из
Lamoda рассказали о технологиях найма сотрудников ПВЗ перед высоким сезоном. У Lamoda десятки тысяч собственных ПВЗ по всей России. Выделила несколько моментов:*** для рекрутеров убрали потолок премирования за закрытые вакансии: каждый плейсмент сверх плана стоит х1,5. Это дало большой буст производительности.*** в качестве дополнительных рук для обзвона кандидатов привлекли действующих сотрудников ПВЗ. И что бы Вы думали? Они конечно старались и сделали свой вклад, но им тяжёлой показалась наша с Вами работа, множество звонков с непредсказуемый результатом, негатив при разговоре. Удивилась: думала на ПВЗ люди ко многому привыкли. *** перешли от очного группового интервью к онлайн. Посчитали, что хоть качество оценки пострадает, зато снизиться потери от недоходов на собеседование. Это, на мой взгляд, в массе главное -
упрощать и упрощать путь кандидата.Коллеги из "
Вкусно и точка" поразили нас масштабами найма, это конечно космические цифры! Плюс совершенно непредсказуемая волатильность потребности в персонале: спартакиада, продление выставки "Россия", дождь на День города, - влияет все. Подстройка происходит не только на уровне найма, но и во многом за счёт гибкой нагрузки уже работающих. А найм охватывает все соцдем категории - от 15 лет и до пенсионеров.И напоследок отмечу отличную организацию ивента агентством
Digital strategy - интересные доклады, активная аудитория, доброжелательная атмосфера, удобная локация и грамотная навигация.