https://t.me/vedomosti/64420Ясно видно, что стажировки предлагали в основном международные компании. Стажировка - это долгий инвестиционный проект, с первого раза эффекта не дает, тут требуется приверженность и бюджет на годы.В чем выигрыши для работодателя:*** стажеры становятся лояльными, кастомно подготовленными и поэтому более эффективными сотрудниками, которым зачастую можно
платить несколько ниже рынка. На больших масштабах это может давать большой рост производительности (оборот на 1 рубль зарплаты).*** имея репутацию работодателя с развивающими задачами и нормальной оплатой, компания может масштабировать набор стажеров почти безгранично: свистнул и набрал 100 стажеров за 2 месяца, если нужно.*** бывшие стажеры - амбассадоры бренда, причем
не только бренда работодателя. А в среде студентов один из главных триггеров выбора работы или товара/услуги - это рекомендации знакомых и друзей (не родителей). Чтобы все это заработало нужно "
продать" ценность стажировки менеджменту, добиться активного участия лидеров направлений и их поддержки по двум главным компонентам успешной стажировки:1. Для стажеров должны быть заготовлены задачи не только полезные для компании, но и интересные и развивающие для стажеров. Если стажер перекладывал бумаги из ксерокса в факс, он и не задержится в организации, и не станет амбассадором. Такую стажировку не стоило и начинать.2. Руководитель стажировки должен поддерживать стажера на протяжении всей стажировки: ставить развивающие задачи и давать развивающую обратную связь, тратить время на это, даже когда горит план, конфликт дедлайнов, все пропало, кризис и форс-мажор. Дети, прохожившие стажировку без этого внимания, особенно если это первая стажировка, потом говорят так "было интересно, но я понял, что не хочу работать в ____ (подставить свой вариант, причем зачастую крест ставится на целой отрасли)" .Таким образом, интеграция стажировки в бизнес-практику компании - это почти такое же сложное решение, как решение о рождении ребенка в семье: нужны деньги, время, коммитмент всех родителей на долгие годы. Похоже, пока немногие компании к этому готовы.