Илон Маск, KPI и отказы: учимся на космических провалах и hr
Илон Маск потерял очередной космический корабль, и ничего - бодр и весел! Подумала, что отказ кандидата от оффера, или невыполнение KPI по числу закрытых вакансий - это не конец света. Надо спросить (внутреннего) заказчика, как он оценивает ход проекта, получить обратную связь. Это не очень приятно, но нередко выясняется, что то, что я считала провалом, заказчик воспринимает как достойный результат, потому что есть ещё побочные положительные эффекты, которые KPIs не ловят.Например, договорились, что хорошим результатом будет 8 плейсментов за месяц, а получилось 4. Казалось бы, это провал. Но оказывается, нанимающим менеджерам очень понравилось, что кандидатов стало больше, есть выбор, а значит можно выбрать более подходящих.Таргет не выполнен, но все довольны. Так и с Илоном Маском: корабль потерял, зато узнал кое-что новое. Думаю, он рассуждает именно так.