У социолога Симона Кордонского прочитала рассуждение о том, что есть бизнес, а есть промысел: бизнес отчуждаем (может быть продан) без людей, потому что есть система, которая с любым людским наполнением работает. А промысел не отчуждаем: без собственника и без ключевых фигур не работает, поэтому продать его на открытом рынке нельзя. Он считает, что в России как такового бизнеса вообще нет, из-за того, что уж слишком многие вопросы решаются лично, то есть связи, на которых тут держится бизнес, не передаются. Это может быть объяснением, почему международные компании многие продали бизнес в России собственному менеджменту, и по заниженной цене. С другой стороны, несколько крупных рекрутинговых компаний продали свои российские подразделения НЕ своему менеджменту. Получается, рекрутмент - один из немногих \"настоящих\" продавабельных бизнесов в России?! При том что это чистый сервис, нет основных средств, все держится на людской экспертизе. Это круто, что удаётся создать не только хороший клиентский портфель, но и тиражируемую технологию некоторым рекрутинговым компаниям.