Вы конечно знаете, что в кадровом агентстве есть показатель fill rate: из 10 вакансий, взятых в работу, сколько вакансий оказываются закрыты и приносят выручку (рассчитывается в деньгах). Этот показатель традиционно составлял 30% по рынку, а сейчас он даже ниже, в виду обострившейся конкуренции за кадры. Так что, когда компания платит за плейсмент кандидата 100 рублей, из них минимум 60 рублей компенсируют работу рекрутеров над чужими проектами, которые не увенчались успехом. Есть мнение, что это плата за доступ к базе кандидатов, не находящихся в поиске, которую агентство формирует, работая в том числе и над чужими вакансиями, которые не закрылись. Но сегодня доступность информации о кандидатах стала гораздо выше: я уж молчу о соц сетях, но и на нн многие люди не убирают теперь свое резюме, а просто меняют статус. Так что агентство с оплатой за плейсмент оказываемся эффективным на узких нишевых рынках, где принято искать работу через знакомых в отрасли, такими вот знакомыми и выступают рекрутеры.