Бренд работодателя. Бывает что Работодатель делает кандидатам такое предложение: У нас можно хорошо заработать, если работаешь много и тяжело, и пойти дальше. По сути такой Работодатель- это площадка, он даёт ресурсы, и некоторые работники смогут успешно ими воспользоваться. Тут все честно. И никто не ждёт от работодателя заботы, ДМС, подарков, и даже оформления по ТК РФ. И если вдруг происходит какой-то коллапс, реорганизация, многих уволили, остальных перевели га другие работы и тд и тп, никто не удивляемся, не возмущается, а просто находит себе новую \"площадку\". Другое дело, когда Работодатель обещал стабильность, выплаты 2 раза в месяц, предсказуемую занятость, оформление, обучение, и вдруг! Что-то пошло не так. В наше турбулентное время у всех бывают сложности. Но! Такому Работодателю никто ничего не прощает, к нему настороженно теперь относятся и передают по сарафанному радио истории его ненадежности. Короче, высокие обещания создают высокие ожидания. Обратно вернуться в строй надёжных работодателей трудно: тут потребуется и индивидуальная работа рекрутеров, работа с сомнениями кандидатов, которые иногда даже их не высказывают вслух, и системная работа со стороны Employer branding. Даже подъем заработной платы выше рынка не создаёт доверия, а возможно даже даёт сигнал рынку о чувстве вины. Это на примере двух наших проектов: обе компании хорошие, но прошли через трудные времена во время пандемии и в 2022 году, и теперь мучительно исправляют репутационные последствия, тратя на это немалые деньги: в локации к ним не хотят, поэтому приходится привозить и предлагать релокационный пакет (в том числе и рабочим), приходится нанимать трудовых мигрантов, а это означает перестройку некоторых внутренних процессов, не говоря уже о том, что каждый плейсмент стоит дороже, чем мог бы, из-за упавшей конверсии.