Бриф по вакансиям: как отключить рекрутера и получить нужную информацию?
Бриф по вакансиям, или “Выключите рекрутера, пожалуйста”.Когда руководитель проекта со стороны компании брифует подрядчика по вакансиям, у него “включается рекрутер” - привычный рассказ о компании и вакансиях, адресованный обычно кандидатам, собственно “продажа” вакансии.Любой увлеченный своей работой рекрутер (или директор по рекрутменту) может “продавать” свои вакансии часами, так что время, отведенное на бриф, расходуется непроизводительно: мы не получаем нужную нам информацию.А именно, где сложность, и зачем нас позвали.Чтобы это выяснить, есть несколько вопросов. Заказчики реагируют на них также, как кандидаты на вопрос о текущем уровне заработка - болезненно. Но задать надо:1️⃣Какие альтернативы рассматривают наиболее подходящие кандидаты (кто наш главный конкурент)2️⃣Две основные причины отказов кандидатов на всех этапах (две, потому что вторая может быть неочевидной, но главной)3️⃣Какова конверсия “первичный звонок” - “дошел до первого собеседования” и какова доля успешных на первом собеседовании (надо понять, какова позиция нанимающего менеджера, не ищет ли он единорогов)4️⃣Каков средний доход по группе таких же специалистов, допустим, в прошлом месяце (тут понятно, каков реальный доход)5️⃣Как построена премиальная часть, подробно (часто заказчик говорит “Мы называем средний совокупный доход”, но одной такой цифрой ничего не продашь)6️⃣Кто обычно выбирает Вашу вакансию (а не кого выбираете Вы), личные его обстоятельства (например, мать одиночка с ипотекой, ради стабильности)7️⃣Работал ли уже по этим вакансиям подрядчик, на каких условиях, и каковы результаты. Это обычно известно до брифа, но стоит проговорить подробней: что получилось, а что нет и почему.📡И настаивать на ответах, преодолевая сопротивление. Что-то действительно важное появится вне комфортного для нашего виз-а-ви русла привычной продажи вакансии.