Переговоры о работе: Задавайте любые вопросы! Равные стороны
Переговоры о работе - это переговоры равных сторон.Когда я бываю продавцом услуг, то не удивляюсь, кажется, никаким уже вопросам потенциальных клиентов. Из последнего "Каков Ваш cost of doing business". Ну то есть расскажите, как устроена цена, какова себестоимость, на какую рентабельность рассчитываете? Хочется ответить, а не пошли бы вы. В принципе можно так и ответить, но скорее всего не приведёт к конструктиву. В моем случае, я по сути ушла от ответа, и проекта не получила. Сами проведите аналогию с вопросом и ответом про декрет.Когда я бываю покупателем, тоже не сдерживаю себя в задавании вопросов. Например, у фирмы по ремонту обязательно спрошу, где берут рабочих, и подолгу ли они работают, как им платят. А у консультанта по маркетингу - почему считает себя экспертом, заслуживающим доверия, да еще за деньги.Переговоры о работе - это просто переговоры. Можно задавать любые вопросы. И можно не отвечать на любые вопросы. Осознавая последствия.Один участник обсуждения вопросов про декрет предложил иронично (мол, ну представьте, какая чушь!) задавать на собеседовании собственнику такие вопросы: "Планируете ли вывод активов за рубеж? Где учиться Ваши дети? Есть ли у Вас второе гражданство?"А я считаю, что именно так и надо. Задавать любые вопросы, на которые хватает пороху, и быть готовым к любым вопросам.Вот некоторые вопросы, для примера, которые кандидат не задал и были последствия для него же:*** где гарантии, что клиенты, которых я приведу, получат своевременную поставку, если Вы планируете рост продаж в три раза?***каков средний заработок всех менеджеров по продажам за прошлый месяц?*** какова текучесть на испытательном сроке?*** в чем Ваше преимущество перед компаниями Х и У, чем привлекаете их клиентов кроме цены?*** что будет если рост продаж в компании в целом будет ниже плана?***планируется ли продажа Компании?Казалось бы, абсолютно "симметричные" вопросы, ничем не хуже вопроса о декрете, но их не задают, считая слишком навязчивым, дерзкими, боясь раздражения оппонента. В итоге решение принимается на основе предположений, веры в честность и добрые намерения другой стороны, чего бы никто из нас никогда не сделал при покупке или продаже, например, квартиры.Конечно, кандидат, как и любой вообще переговорщик, должен иметь план Б, чтобы чувствовать себя уверенно. И не влюбляться в компанию, "рассказанную" опытным рекрутером, сохранять трезвую голову и фокус на своих интересах. Но это уже совсем другая история.
Тут еще интересный момент в интерпретации ответов на неудобные вопросы. Частый вопрос на собеседовании есть ли у меня дети и я тоже решила спросить, а почему вы это спрашиваете) была два варианта ответов: 1. если есть дети, то женщина будет заниматься ими и не захочет задерживаться на работе если понадобиться и вообще не будет хорошо работать тк фокус на семью. 2. Если у нее есть дети, она будет задерживать на работе, что бы не идти домой т.к там дети, готовка и тд😃 причем и тот и тот вариант стереотип конкретного руководителя)) все зависит от конкретного кандидата, что у того в приоритете и как он будет работать)) но только руководители не проясняют это, а делают выводы только на основании ответа да/нет через призму собственного опыта)
Тут еще интересный момент в интерпретации ответов на неудобные вопросы. Частый вопрос на собеседовании есть ли у меня дети и я тоже решила спросить, а почему вы это спрашиваете) была два варианта ответов: 1. если есть дети, то женщина будет заниматься ими и не захочет задерживаться на работе если понадобиться и вообще не будет хорошо работать тк фокус на семью. 2. Если у нее есть дети, она будет задерживать на работе, что бы не идти домой т.к там дети, готовка и тд😃 причем и тот и тот вариант стереотип конкретного руководителя)) все зависит от конкретного кандидата, что у того в приоритете и как он будет работать)) но только руководители не проясняют это, а делают выводы только на основании ответа да/нет через призму собственного опыта)
Вот бы другие кандидаты задавали уточняющие вопросы, как это сделали Вы, Марина! По-моему это и есть пример управления негативом в коммуникации, о котором писала Валерия выше.