Продавать услуги рекрутмента стало сложнее. Даже не сложнее, а как в 2019 году: когда общаюсь с клиентами и еще-совсем-пока-не-клиентами посещает прямо-таки дежавю или флэш-бэк, все как до пандемии.В 2020-2023 все двигалось очень быстро: сообщение или звонок - после \"здрасьте\" сразу о задаче и условиях - в тот же день КП - завтра обсуждение - и вот уже начался проект. Ну или не начался.Сейчас, осенью 2024, все замедлилось и стало как когда-то. То есть требуется более креативная аргументация (в пользу нашего сервиса), чёткая формулировка ценности для клиента и много социальных доказательств качества услуги, которое мы в основном и продаем. По последнему пункту в нашу пользу играет то, что работаем мы с 2014 года, и наш красивый клиентский портфель.На макро-уровне, на уровне рынка рекрутинговых услуг, это означает, что рынок стабилизировался, после уходов, покупок, смен собственников, названий и т.п., а также появления огромного числа фрилансеров, наконец-то выстроились некая иерархия, стало понятно куда и за какими услугами клиенту идти.На микро-уровне joBoosters это означает, что каким бы ни было наше место в этой иерархии, нужно взбираться повыше, и пора включать Маркетинг. И мой план на сентябрь таков:- продолжать первичные касания с новыми клиентами в том же объёме- запланировать два исследования рынка труда и рекрутмента, в которых мы традиционно хороши- реанимировать мой эккаунт в LinkedIn, писать там 2 раза в неделю в достигаторском и одновременно \"добром\" стиле Линка- сделать один кейс, скорее всего - о проектах в консалтинге- ещё один секретный ингредиент, о котором пока не расскажу- и конечно писать здесь, в моем любимом ТГ.