Циничный взгляд на HR-конференции: зачем они нужны?
Циничный пост об HR -конференциях.У меня большой опыт хождения по конференциям:*Делегатом*Спикером за деньги*Спикером совместно с клиентом*Спикером с таким интересным контентом, что пустили выступать бесплатно*Участником дискуссии*Модератором дискуссии*И даже модератором всей конференцииЧестно говоря, никогда не ходила на конференции “послушать”. Крайне редко спикеры делятся каким-то действительно уникальным решением, да еще применимым где-то еще. Потому что на то оно и уникальное, что не применимо где-то еще. Дьявол в деталях, которые в каждой компании разные.Очень часто спикерами от работодателей выступают люди в активной фазе поиска новой работы. Они решают задачу повышения своей капитализации и продажи лично себя, как эксперта и управленца. В этой связи акцент в их выступлениях будет не на интересных находках (ими никто не хочет по настоящему делиться), а на личном вкладе.Пожалуй, полезно бывает получить овервью новых HR-решений, которые предлагают вендоры HR - решений, так сказать, держать руку на пульсе. Но если какое то внедрение действительно назрело у нас, будь то анализ речи менеджеров по продажам, или нейросети для взаимодействия с кандидатами, стоит только позвать, и поставщики таких решений расскажут Вам все “на дому”.Так что для меня поход на конференцию - это только нетворкинг, знакомство с будущими клиентами и партнерами. И кандидатами, если бы я работала в Exec'е.И для этой цели лучше всего подходит, как ни странно, делегатское участие.*** после Вашего выступления, стоимостью от 150К (если Вы поставщик HR-решений, как и я) будущие клиенты подойдут к вам только в двух случаях: либо если предлагаемое Вами решение - абсолютно новаторское и при этом очень насущное (такое удается в основнои крупным игрокам уровня Сбера), либо если клиент и так планировал к Вам обратиться, т е связался бы с Вами и без конференции.***как модератор сессии или конференции Вы фактически не несете никакого собственного контента: Вас воспринимают как эксперта широкого профиля, без конкретного предложения здесь и сейчас. То же и про участников сессии.***стенд с раздачей буклетов в современном цифровизованном бизнесе, на мой взгляд - жуткий анахронизм, и нужен только организаторам, чтобы развлечь делегатов в фойе. НО: на стенде, или даже без него, можно организовать какую-то интересную, продвигающую наш продукт активность: но для “серьезных” решений, например, для exec’а, или, там, ЭЦП, это не подходит имиджево.А вот выбрав делегатское участие Вы получаете целый ряд плюсов:***тратите время на подготовку к личным кастомизированным беседам с потенциальными клиентами, а не на подготовку и согласование универсального выступления для всех и каждого.*** стоит заранее попросить у организаторов список участников, и попросить познакомить Вас с теми, кто интересен.***успеете познакомиться с несколькими десятками человек, в том числе - самостоятельно к ним подойдя (кстати, когда спикер сам подходит познакомиться, это имиджево нехорошо, девальвирует ценность продукта, который он представлял. Другое дело модератор - ему можно.)*** можете вообще не ходить на сессии, и все время конференции потратить на знакомства: часть делегатов тоже не ходят на сессии. Это езе увеличит число знакомств.*** подготовить умные вопросы из зала к спикерам, которые дадут правильные сигналы о Ваших целях другим делегатам: такое мини-выступление с места. Нередко после этого сами подходят люди, которых интересует тот же вопрос.*** лично представиться будушим клиентам, с которыми Вы пока общались только онлайн.От каждого делегатского посещения у меня получается 1-2 проекта, практически всегда. Причем самые долгосрочные проекты пришли именно с конференций.